Администрация
МП «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» на 2018-2025 годы (постановление Администрации от 08.11.2018 №50)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От « 08 » ноября 2018 года № 50
«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчатский край) на 2018-2025 годы»
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования сель-ского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 13.12.2012 № 69 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных про-грамм муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», с изменени-ями от 17.12.2013 № 94, во исполнение постановлений Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Обеспе-чение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края» на 2014-2018 годы», с из-менениями от 14.09.2018 № 371-П, в целях обеспечения жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчатский край) доступным и комфортным жильем, во исполнение распоряжения главы сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 28.12.2015 № 132-р, Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчат-ский край) на 2018-2025 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Учесть в Программе подпрограммой 5 проведение основных мероприятий муни-ципальной программы муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» ««Переселение граждан из аварийных и ветхих жилых домов, из непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово» (Тигиль-ский район, Камчатский край) на 2018-2025 годы», не реализованные ранее, в связи с отсут-ствием финансового обеспечения.
3. Ответственность за реализацию Программы в части предусматриваемых бюджет-ных средств на финансирование Программы оставляю за собой.
4. Дополнительно разместить настоящее Постановление на официальном сайте ад-министрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» www.ust-hayruzovo.ru, раздел: «Администрация», подраздел: «Федеральные, региональные, муниципальные программы».
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникающие с 08.11.2018 года.
6. Считать датой официального обнародования настоящего Постановления 08.11.2018 года.
Глава администрации муниципального
образования сельского
поселения «село Усть-Хайрюзово» М.Н. Мельничук
Приложение
к постановлению администрации муници-пального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово
№ _______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского по-селения «село Усть-Хайрюзово»
(Тигильский район, Камчатский край) на 2018-2025 годы»
с. Усть-Хайрюзово
2018 год
Паспорт Муниципальной Программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселе-ния «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчатский край)
на 2018-2025 годы»
Наименование программы Обеспечение доступным и комфортным жиль-ем жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчатский край) на 2018-2025 годы
Основание для разработки программы Постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жи-льем жителей Камчатского края» на 2014-2018 годы», с изменениями от 14.09.2018 № 371-П, Постановление администрации сельского по-селения «село Усть-Хайрюзово» от 13.12.2012 № 69, с изменениями от 17.12.2013 № 94, рас-поряжение главы сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 28.12.2015 № 132-р
Разработчик-исполнитель программы Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
Подпрограммы, входящие в муници-пальную программу на этапе реализации 2018-2025 г.г. - переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово» (подпрограмма 5)
Цель программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения жителей, проживаю-щих в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово»
Задачи программы - переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений
Целевые индикаторы и показатели
- численность граждан, переселенных из ава-рийного жилищного фонда;
- годовой объем ввода жилья
Основные мероприятия программы - постановка на кадастровый учет отведенных земельных участков и разработка проектно-сметной документации под строительство жи-лых домов;
- строительство нового жилья, проведение ка-питального ремонта и реконструкции суще-ствующего муниципального жилого фонда
Этапы реализации программы 2018-2025 годы
Объемы и источники финансирования программы
общий объем финансирования – 144508,70323 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 14450,87032 тыс. рублей; в том числе по годам:
2018 год – 13140,10477 тыс. рублей, в том чис-ле:
местный бюджет – 1314,01048 тыс. рублей;
2019 год – 131368,59846 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 13136,85985 тыс. рублей;
2020 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2021 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2022 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2023 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2024 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2025 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реали-зации программы За период реализации Программы планирует-ся:
- годовой объем ввода жилья:
2021 год – 549,04 кв. м.;
2023 год – 274,4 кв. м.;
2025 год – 373,4 кв. м.
- коэффициент доступности жилья:
2021 год – 2,0 года;
2023 год – 2,0 года;
2025 год – 2,0 года.
- численность граждан, переселенных из ава-рийного жилищного фонда:
2021 год – 15 чел.;
2023 год – 12 чел.;
2025 год – 13 чел.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Данная Программа разработана во исполнение государственной программы Россий-ской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услу-гами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Рос-сийской Федерации от 30.11.2012 г. № 2227-р, с последующими изменениями, в соответ-ствии с государственной программой Камчатского края «Обеспечение доступным и ком-фортным жильем жителей Камчатского края» на 2014-2018 годы», утвержденной постанов-лением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П, с последующими измене-ниями.
Обеспечение жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» качественным, доступным и комфортным жильем является первоочередной задачей для органов местного самоуправления.
Население Усть-Хайрюзовского сельского поселения проживает в многоквартирных домах, домах приусадебного типа, частном жилом фонде, сосредоточенном в центральной части села и районе «Колхоз», находящимся в юго-западной части поселения – в 2, 7 км от центральной части села.
Жилой фонд, переданный в собственность Усть-Хайрюзовского поселения в 2007 году, характеризуется крайне высокой степенью ветхости. Физический износ некоторых многоквартирных домов составляет 75% и более. Общая площадь жилого фонда – 25,445 тыс. кв. м., обеспеченных центральным теплоснабжением – 21,3609 тыс. кв. м. Основная часть многоквартирных и жилых домов построена в 60-х, 80-х годах прошлого столетия (строительство закончилось в 1992 году):
33 - многоквартирные дома (общая площадь – 18,072 тыс. кв. м.) 2-х этажные, 2-х и 3-х подъездные, здания деревянные, отопление – центральная система теплосетей; холодное водоснабжение – центральное, сети изношены до 90-100%); водоотведение: центральной си-стемы нет, канализационной системы – нет, септики.
36 - дома приусадебного типа (одноэтажные, на 2-3-4 входа, здания деревянные, по-строенные в 40-х, 60-х годах прошлого века; отопление – центральная система теплосетей; холодное водоснабжение – центральное, бесхозное; водоотведение: центральной системы нет, канализационной системы – нет: септики, либо – выгребные ямы).
Капитальные ремонты домов до 2010 года не проводились, в связи с отсутствием фи-нансирования. Учитывая климат с. Усть-Хайрюзово, в первую очередь, необходимо было производить ремонты кровлей МКД: до 2013 года произведены замены кровлей МКД (двух-, четырех-скатные, кровельный материал шифер листовой заменен на кровельный проф-настил) общей площадью 3924,6 м2, что составляет менее 13% от имеющихся кровлей домов. Капитальные ремонты инженерных коммуникаций (отопление, ХВС) произведены в пяти многоквартирных домах.
В некоторых многоквартирных домах отсутствовали и до настоящего времени отсут-ствуют некоторые виды благоустройства: централизованное горячее водоснабжение, кана-лизация, туалеты и ванные комнаты.
В силу большого временного промежутка, влияния климатических условий, а также отсутствия должного содержания и своевременного ремонта, износ домов достиг критиче-ских показателей. Проживание в таких домах не только не комфортно, но и не безопасно. Вышеуказанные признаки явно указывают на ветхость, а в некоторых случаях, на аварий-ность жилых домов.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии са-мостоятельно обеспечить себя и свои семьи жильем удовлетворительного качества. В этой связи необходима муниципальная программа, позволяющая использовать средства бюдже-тов всех уровней для решения обозначенной проблемы.
Программа должна обеспечить выполнение обязательств по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитар-ным и техническим требованиям. Во исполнение указанных обязательств необходимо обес-печить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых опреде-ляются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами. Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда - обеспе-чение бюджетными финансовыми средствами. Реализацию данной программы, основываясь на требованиях федерального законодательства, исследовав коммерческие предложения от организаций в Камчатском крае, занимающихся данными вопросами, возможно осуществ-лять двумя способами (подпрограммами), своевременно и планомерно встраиваясь в госу-дарственные программы Камчатского края, муниципальные программы Тигильского муни-ципального района, связанных с Обеспечением доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»:
- Подпрограмма 5 «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово» в Кам-чатском крае».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Целью муниципальной программы является повышение доступности жилья и ка-чества жилищного обеспечения жителей, проживающих в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово»:
2.2. Цели муниципальной программы будут реализованы путем исполнения следую-щих задач:
- переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;
- выкуп жилых помещений у собственников;
- строительство многоквартирных домов (в том числе разработка проектной доку-ментации);
- приобретение жилых помещений на вторичном рынке (при этом процент физиче-ского износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должны пре-вышать 30%).
2.3. Прогноз ожидаемых результатов:
- увеличение доли в процентном соотношении переселенных граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;
- увеличение доли в процентном соотношении земельных участков, на которые раз-работаны проекты планировки и межевания.
3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Конкретный перечень мероприятий по реализации программы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Прило-жении № 1 к настоящей программе.
Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плано-вый период.
Срок реализации программы в течение 2018-2025 годов.
Подпрограмма 5
«Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово»
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского по-селения «село Усть-Хайрюзово»
(Тигильский район, Камчатский край) на 2018-2025 годы»
с. Усть-Хайрюзово
2018 год
Паспорт подпрограммы 5
«Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово»
Муниципальной Программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчатский край) на 2018-2025 годы»
Наименование подпрограммы Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово»
Основание для разработки подпрограм-мы Постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жи-льем жителей Камчатского края» на 2014-2018 годы», с изменениями от 14.09.2018 № 371-П, Постановление администрации сельского по-селения «село Усть-Хайрюзово» от 13.12.2012 № 69, с изменениями от 17.12.2013 № 94, рас-поряжение главы сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 28.12.2015 № 132-р
Разработчик подпрограммы Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
Соисполнитель (и) и исполнители под-программы Нет
Цель подпрограммы - обеспечение комфортным и доступным жи-льем граждан, проживающих в сельском посе-лении «село Усть-Хайрюзово» за счет строи-тельства двух 8-квартирных и одного 12-квартирного домов
Задачи подпрограммы - переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений за счет средств краевого и местно-го бюджета
Целевые показатели - численность граждан, переселенных из ава-рийного жилищного фонда, (в среднем – 40 человек)
Основные мероприятия подпрограммы - постановка на кадастровый учет отведенных земельных участков под строительство жилых домов;
- проведение реконструкции существующего муниципального жилого фонда
Сроки и этапы реализации подпрограм-мы 2018-2025 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования – 144508,70323 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 14450,87032 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2018 год – 13140,10477 тыс. рублей, в том чис-ле:
местный бюджет – 1314,01048 тыс. рублей;
2019 год – 131368,59846 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 13136,85985 тыс. рублей;
2020 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2021 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2022 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2023 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2024 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
2025 год – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет – 0,00 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реали-зации подпрограммы сокращение численности граждан, прожива-ющих в аварийном жилищном фонде
1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СФЕРЫ
Первоочередной актуальной социальной проблемой в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово» является отсутствие качественного, доступного и комфортного жилья. Строительство нового жилья не осуществляется уже более 20 лет, а существующий жилищ-ный фонд в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово», в котором строительство жилого фонда закончилось в 1992 году, строившегося тогда из несоответствующих, сегодня, каче-ству привозных материалов, в своем большинстве имеет ветхость более 70%. Сложные при-родно-климатические условия и отсутствие капитальных ремонтов МКД в полных требуе-мых объемах ускоряют старение и ветшание имеющегося жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2015 года, в среднем на 1 жителя сельского поселения «село Усть-Хайрюзово, приходилось менее 23 кв. м. жилья, соответствующего нормативным стан-дартам благоустройства. По сравнению с 2009 годом, приводимое значение на 10,6 кв. метр. Увеличение связано, в первую очередь, с уменьшением численности населения сель-ского поселения «село Усть-Хайрюзово». Второй, но наиболее актуальной причиной явля-ется несвоевременный снос ветхих и аварийных домов, признанных таковыми в установ-ленном порядке.
В настоящее время особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания жилых домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Принимая во внимание, что в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово» более 49 % населения имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, и потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным про-граммам, составляет менее 12 процентов, более 85 процентов населения не смогут улучшить свои жилищные условия самостоятельно.
Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения жителей сель-ского поселения «село Усть-Хайрюзово» комфортным и доступным жильем, является меха-низм предоставления жилья путем проведения мероприятий, связанных с реконструкцией многоквартирных домов жилищного фонда сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» как наиболее менее затратных мероприятий, и со строительством новых домов эко-номкласса.
Переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспе-чению граждан доступным и комфортным жильём наиболее рационально может быть осу-ществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 5,
ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Целью подпрограммы 5 является финансовое и организационное обеспечение начала строительства жилья экономкласса на территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово».
2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:
- подготовка и выделение земельных участков под строительство жилья;
- подготовка или создание инженерной инфраструктуры земельных участков выде-ленных под строительство жилья;
- создание инвестиционных площадок под жилищное строительство в сельском посе-лении «село Усть-Хайрюзово».
2.3. По прогнозу ожидаемых результатов реализация подпрограммы 5 не планируется строить инженерные сети, а только осуществлять технологические подключения к суще-ствующим инженерным сетям, поскольку новые многоквартирные дома должны строиться в местах ранее существовавших многоквартирных домов, прознанных впоследствии аварий-ными и не подлежащими реконструкции. При этом сельским поселением «село Усть-Хайрюзово» должны быть обеспечены мероприятия по сносам таких домов.
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ 5,
СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Подпрограммой планируется строительство жилья экономкласса в сельском поселе-нии «село Усть-Хайрюзово» (Тигильский район, Камчатский край), а также приспособление к существующей инженерной и социальной структурам в целях жилищного строительства.
Срок реализации подпрограммы 5 - в течение 2018-2025 годов.
Приложение к Подпрограмме
«Переселение граждан из аварийных жи-лых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае»
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы
1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по мероприятиям Подпрограммы местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализа-цию мероприятий Подпрограммы являются:
1) Наличие утвержденной органами местного самоуправления город-ских округов и поселений в Камчатском крае аналогичной муниципальной программы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;
2) Наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприя-тий муниципальной программы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;
3) Целевое использование предоставленных средств;
4) Предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установлен-ном Министерством строительства Камчатского края;
5) Заключение соглашений о предоставлении субсидий между Мини-стерством строительства Камчатского края и органами местного само-управления муниципальных образований в Камчатском крае;
6) Соблюдение органами местного самоуправления муниципальных об-разований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Фе-дерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие на территории муниципаль-ного образования в Камчатском крае аварийных жилых домов и (или) не-пригодных для проживания жилых помещений.
4. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местно-го самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае пред-ставляют в Министерство строительства Камчатского края заявки на получе-ние субсидий по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством строительства Камчатского края.
В случае неисполнения условий, установленных частью 2 настоящего приложения, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокра-щено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за исполнением условий, установленных частью 2 настоящего приложения, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
Объём субсидий местным бюджетам рассчитан исходя из размера об-щей площади жилых помещений аварийного жилищного фонда, подлежаще-го переселению, планируемого объёма площади предоставляемых жилых помещений, способов переселения граждан из аварийного жилищного фон-да, планируемой стоимости жилых помещений.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат воз-врату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства строительства Камчатского края.
Субсидии предоставляются Министерством строительства Камчатского края
raquo;, подраздел:
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
МП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей СП "Село Усть-Хайрюзово" 2018-2025 годы (пост от 08.11.2018 №50) |
скачать |
Приложение 1 к МП, подпрограмма 5 (основные мероприятия, финансирование 2018-2025) |
скачать |
Приложение 2 Оценка эффективности МП, подпрограммы 5 |
скачать |
Вернуться в блок Федеральные, региональные и муниципальные программы